lup

баннер с шестерёнкой 1

Материалы

Аттестация на профессиональное мастерство

1Учитывая значимость рабочих профессий в современной экономике, педагогический коллектив училища считает важным проводить для выпускников аттестацию с привлечением независимых экспертов от работодателей - конкурс профессионального мастерства. Как показала практика, конкурс создает стимулы для совершенствования профессиональных компетенций в работе, развивает творческие способности, повышает уровень социальной адаптации выпускников в современном социуме. В этом году с 14 по 28 февраля аттестация на профессиональное мастерство прошла в группе №4 третьего курса по профессии станочник (металлобработка).

Программа конкурса включала заочный и очный туры. Ребята, разделившись на подгруппы – фрезеровщики и токари – выполняли в учебных мастерских конкурсное задание – изготавливали детали по заданию, составленному с участием ведущих специалистов Иркутского авиационного завода. Для выполнения задания отводилось 120 минут.

Оценивал качество выполненных работ представитель от работодателей ОАО «Иркут-Станко-Сервис» начальник цеха №10 Савостьянов Михаил Петрович. От училища в составе жюри были мастер производственного обучения Филичкин Александр Анатольевич и контрольный мастер училища Глызина Валентина Петровна. 28 февраля ребята представили для оценки жюри свои детали, выполненные по чертежам в рамках заочного тура. Будущие рабочие защищали изготовленные детали и обосновывали технологический процесс изготовления компетентным специалистам жюри. В качестве болельщиков были ребята 1 и 2 курсов.

По итогам конкурса жюри определило победителей и призеров. Среди обучающихся по профессии токарь по количеству баллов 1 место занял Айкин Сергей, 2 место – Кваченко Николай, 3 место - Афонин Алексей. Остальные места распределились соответственно так: Верхозин Максим, Горбунов Денис, Иванов Владимир, Голубев Владимир, Егоров Виктор, Васильев Валерий, Гарайшин Валерий, Жеребцов Владислав, Гуленков Александр. У ребят по профессии фрезеровщик 1 место занял Чернышов Иннокентий, 2 место – Чабан Роман, 3 место – Худальшеев Вячеслав. Остальные места распределились – Шакиров Валерий, Макаренко Николай, Кухаренко Денис. Победители были награждены денежными премиями: 1 место – 3000 рублей, 2 место – 2000 рублей, 3 место – 1000 рублей, 4 место – 500 рублей, 5 место – 500 рублей, 6 место - 500 рублей. Призеры получили дипломы, почетные грамоты училища.

Представители от ОАО ««Иркут-Станко-Сервис» провели в информационном центре училища презентацию своего предприятия. Ребятам была предоставлена возможность познакомиться  с предприятием, задать работодателям вопросы по условиям труда, про социальные гарантии.

3 марта соревновались сварщики группы №15. Программа конкурса включала 2 тура: выполнение практического и теоретического задания. Регламент выполнения практического задания по сварке деталей в газоэлектросварочной мастерской – 20 минут. Задание по теоретическому туру выполнялось в виде ответов на контрольный тест по специальным дисциплинам. Время выполнения было 1 час. Итоги конкурса оценивались как сумма результатов каждого этапа.

Оценивали качество независимые эксперты: представитель от работодателей НИИХИММАШ: Вологжин Павел Владимирович – заведующий отделом сварки, Татарников Алексей Дмитриевич – инженер сварочного производства, аттестованный НАКС сварщик.

Результаты внутренней аттестации сварщиков независимыми экспертами следующие: 1 место  - Гуральник Сергей, 2 место – Шайдулин Станислав, 3 место – Литвинцев Роман. Места остальных конкурсантов: Молодцов Семен, Полторакин Алексей, Середкин Михаил, Кузнецкий Николай, Бережных Сергей, Шалаев Константин, Михайлов Павел. Победители были награждены денежными премиями: 1 место - 2000 рублей, 2 место - 1500 рублей, 3 место – 1000 рублей. Призеры получили дипломы, почетные грамоты училища.

Представители от работодателей ОАО «ИркутскНИИХИММАШ» провели в информационном центре презентацию о перспективах трудоустройства ребят, озвучили требования к современным рабочим.

Помимо выявления сильнейших, конкурс способствовал повышению престижа рабочих специальностей и воспитанию конкурентоспособных учащихся, развитию мотивации к овладению профессии.  Можно сделать вывод, что конкурсы профмастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной практики и учебных дисциплин, доказывают свою высокую эффективность. В результате этой работы выпускники  получают свободу выбора при трудоустройстве, становятся мобильными, динамичными профессионалами.

 {yoogallery src=[/images/stories/news/2013/07.03] thumb=[polaroid] }

 

  • Напиши нам

    ваш e-mail 
    тема 
    сообщение