lup

баннер с шестерёнкой 1

Материалы

Вспомним, как всё начиналось

Ремесленное училище №2 в послевоенные годы


После войны перед ремесленным училищем встали новые ответственные задачи: развивать свою деятельность дальше, привести в соответствие с требованиями, которые предъявило им народное хозяйство в условиях мирного строительства, всемерно повышать качество подготовки молодых квалифицированных рабочих. Важнейшее значение в этой послевоенной перестройке имело принятое Советом Народных Комиссаров Союза ССР 19 августа 1945 г. Постановление «О мера по улучшению учебно-воспитательной работы в ремесленных, железнодорожных училищах и школ ФЗО». В постановлении говорилось, что в условиях военного времени, когда училища и школы ФЗО, в связи с требованиями военной промышленности, производили ускоренные выпуски учащихся, а также выполняли специальные задания правительства по изготовлению боеприпасов и других заказов, резко снизилось качество подготовки квалифицированных рабочих и ухудшилась учебно-воспитательная работа.
Недостатки, указанные в постановлении Совета Министров СССР имели место и в ремесленном училище №2. Многие старые опытные работники ушли в ряды Советской Армии: Оснос Е., Распутин В.И., Пивоваров В.И., замполит Волосников В.С., а у сменивших их людей не было достаточного умения и опыта в работе. Очень тяжелое положение в училище было с состоянием учебно-производственного и жилого фонда. Засыпные бараки, в которых размещались общежитие, клуб и учебный корпус училища, пришли в полную негодность.
В августе месяце 1946 года директором училища был назначен прибывший из рядов Советской Армии бывший замполит Волосников Василий Семенович. Он более энергично и настойчиво стал обращаться к дирекции завода с тем, что имеющиеся здания, занимаемые, училищем ни в коей мере не обеспечивают нормальной деятельности училища. Большую помощь ему в этом оказала партийная организация училища, которая через Ленинский район партии также просила оказания помощи училищу в предоставлении ему помещений, обеспечивающих нормальный учебно-производственный процесс и жилищно-бытовые условия учащихся. Руководство завода вынуждено было обратить внимание на училище. Этого требовал и совместный приказ министерства авиационной промышленности и министерства трудовых резервов от 12 УП – 1947 г. за № 405/873, который обязывал руководителей предприятий авиационной промышленности своевременно подготовить ремесленные училища и школу ФЗО, организованные на базе предприятий авиационной промышленности к 1947/48 учебному году.
В октябре месяце 1948 г. училище перебазировалось в новое помещение. Под теоретические занятия был подготовлен 3-этажный каменный дом, в котором имелось десять комнат, в них разместились учебные кабинеты и небольшой спортзал. К теоретическому корпусу примыкало одноэтажное здание заводского типа, в котором расположились четыре слесарных цеха, складские помещения, ремонтная бригада, бухгалтерия и руководство училища, а так же токарный цех. Столовая училища находилась в 100 метрах от учебного корпуса в деревянном бараке. Общежитие и клуб училища разместились в двух домах, находящихся в полукилометре от учебного корпуса. В таком размещении имелись и некоторые недостатки: некоторая разобщенность, смежные цехи не были между собой разделены, прибавилось и производственное оборудование. Так, в токарном цехе уже было установлено 26 токарных станков, что давало возможность вести одновременно производственное обучение полной токарной группы в одну смену. Дополнительно было получено и другое оборудование для ремонтной бригады, слесарных цехов: продольно – строгальный станок, два наждачных станка и другое оборудование. В этот период училище пополнилось хорошими, знающими свое дело людьми. На работу мастерами производственного обучения пришли Ломакин В.И., Саван М.С., Шиверский И.С. и другие.
Преподавать технические дисциплины стала штатный преподаватель, выпускница Калининского машиностроительного техникума – Москалец Е.И. Преподавать политические занятия стал прибывший из рядов советской Армии опытный политработник Кузьминский Петр Федорович.
С 1948 по 1949 год директором был Голубь Борис Андреевич.
С целью упорядочения учебного процесса, повышения качества подготовки квалифицированных рабочих Главным управлением трудовых резервов были разработаны и доведены до училищ новые учебные планы, которые устанавливали единые сроки начала и окончания учебного года, а также единую систему организации учебного процесса во всех училищах и группах.
В 1949 года директором был назначен Пономаренко Валентин Михайлович, который по всей своей натуре был строгий, принципиальный и это сказалось на всей деятельности училища: пополнялись цеха новым оборудованием, уютнее стали комнаты в общежитии, появилась новая мебель, оборудовали своими силами рабочие места мастеров производственного обучения. В 1953 году Пономаренко В.М. был переведен на другую работу, а вместо него был назначен директором Фролов Александр Александрович, который продолжал уделять особое внимание оборудованию мастерских, учебных кабинетов. Кроме учебно - воспитательной и учебно -производственной работы возникла необходимость создания лагеря отдыха, директор Фролов совместно с ИТР решают построить лагерь ближе к училищу. Если во время войны свободное время учащихся старались использовать на выпуск необходимой фронту продукции, то в послевоенный период стало больше проводиться внеклассной работы. Чаще стали готовить пьесы, регулярнее стал заниматься драматический кружок, усилилась работа технического творчества. Особенно хорошо работал кружок технического творчества под руководством зам. директора по учебно – производственной работе Немировского И.А. Силами кружка был изготовлен строгальный станок с гидравлическим приводом. Этот станок в 1955 г. на Всесоюзной выставке в городе Москве получил диплом второй степени. Этот же кружок изготовил фрезерный станок.

  • Напиши нам

    ваш e-mail 
    тема 
    сообщение