baner2

Безопасность жизнедеятельности

Методические рекомендации по поиску работы

Содержание материала

Выпускники профессиональных образовательных организаций являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеет достаточного профессионального и социального опыта, в силу этого менее конкурентоспособны. Большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречия с реальной действительностью.
Большинство работодателей негативно оценивают такие качества молодых работников как: отсутствие навыков трудовой жизни и построение взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность, то есть всё то, что свидетельствует о социальной незрелости человека, недостаточном уровне его социализации. Несовпадение представлений работодателя с реальными характеристиками молодёжи, выходящей на рынок труда, сочетается с далеко не всегда обоснованными представлениями молодёжи о путях поиска работы и трудоустройства, адаптации в сфере труда и занятости.
Уважаемые студенты! Скоро и Вы окажетесь в ситуации поиска работы.
А знаете ли Вы, как составить объявление о поиске работы?
Как правильно написать резюме?
Как успешно пройти собеседование?
Оформить портфолио для трудоустройства?
Данные методические рекомендации по эффективному поведению на рынке труда помогут Вам занять активную позицию в поиске работы, повысить уровень самопрезентации, быстро адаптироваться к ситуации трудоустройства. Методические рекомендации содержат следующие материалы:

- технология поиска работы;
- написание резюме;
- составление портфолио;
- создание успешного имиджа;
- успешное собеседование;
- составление презентации.

Современный рынок труда предъявляет к специалисту, а вчерашнему выпускнику тем более, повышенные требования, и к этому он, выпускник, должен быть готовым.
От любого специалиста сегодня требуется умение анализировать и прогнозировать ситуацию на рынке труда, соотношение спроса и предложения по своей профессии и на основе этого - превращать свою «рабочую силу» в выгодный и ходовой товар. Для этого необходимо уметь представить свои возможности и способности на рынке труда, расположить к себе людей, создать свой неповторимый имидж.
Успеха чаще добивается тот, кто на него настроен!
Но лучше все-таки начать действовать, добиваясь цели и принимая во внимания некоторые правила игры на рынке труда:
1. Побеждает тот, кто четко и ясно осознает, что ему нужно.
2. Побеждает тот, кто владеет нужной информацией.
3. Выигрывает тот, кто соответствует ожиданиям.