baner2

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Под средствами обучения и воспитания, используемыми при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, понимаются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Детальное описание используемых при реализации каждой дисциплины, профессионального модуля (части профессионального модуля) средств обучения и воспитания, представлено в разделе «Условия реализации рабочей программы» рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей.
Учебные помещения оснащены тактильными табличками, предназначенными для обозначения мест для обучающихся с теми или иными нозологиями.
При оснащении техникума необходимым оборудованием для инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья учитывались их образовательные потребности.
Рабочее место преподавателя оснащено персональным компьютером
с предустановленным программным обеспечением и специальным программным обеспечением экранного увеличения MagicPro для лиц с нарушением зрения, а также интерактивной доской с проектором, позволяющей с помощью экранного увеличения
и функций самого проектора увеличивать изображение на экране во много раз. Для лиц
с нарушением слуха предусмотрена акустическая система и портативная информационная система, что позволяет слабослышащему обучающемуся лучше услышать транслируемый материал как на компьютере, так и от преподавателя.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в учебных аудиториях организованы учебные места со столами, регулируемыми по высоте.
Рабочее место для лиц с нарушением зрения оснащено большим монитором, персональным компьютером с предустановленным программным обеспечением
и специальным программным обеспечением экранного увеличения MagicPro с функцией звукового сопровождения, что позволяет слабовидящему обучающемуся увеличить выводимую информацию на экране в 16 раз и прослушать ее.
Для лиц с нарушением слуха создано акустически доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через акустические
и визуализированные источники. Так, рабочие места этой категории инвалидов, оснащены персональными компьютерами с программным обеспечением, акустическими колонками и наушниками, что позволяет лучше воспринимать транслируемую информацию, находящуюся в компьютере. На рабочем месте преподавателя установлена портативная информационная система со встроенным плеером –звуковым информатором и радиомикрофоном, предназначенная для передачи аудиоинформации лицам
с нарушенной функцией слуха, пользующимися слуховыми аппаратами.
В 20182019 учебном году приобретен и установлен аппаратно-программный комплекс «Расписание», обеспечивающий обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (в частности, с нарушениями зрения) возможность доступа
к расписанию учебных занятий посредством воспроизведения соответствующей аудиоинформации.
Средства обучения и воспитания, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся, при реализации образовательных программ не используются.