lup

баннер с шестерёнкой 1

Музей боевой и трудовой славы

Музей боевой и трудовой славы

Еще до второй мировой войны в Великобритании родилось интересное и необычное видение музея как формы воспитания детей. « Музей - место, где развлечение совмещается с познанием, место, которое помогает по- новому взглянуть на вещи». Это видение особо актуально в наши дни, когда во главу угла поставлено патриотическое и гражданское воспитание. Патриотизм- это не лозунги и митинги, а большие ежедневные и малые дела на благо окружающим, родному краю, Отечеству.

IMG_0414_800Мария Александровна Владимирова, Руководитель музея боевой и трудовой славы иркутского техникума авиастроения и материалообработки.

Заслуженный учитель России.

Адрес: 664048 г. Иркутск, ул. Ярославского 286 кв.8. Телефон: 55-27-22

 

Еще до второй мировой войны в Великобритании родилось интересное и необычное видение музея как формы воспитания детей. « Музей - место, где развлечение совмещается с познанием, место, которое помогает по- новому взглянуть на вещи». Это видение особо актуально в наши дни, когда во главу угла поставлено патриотическое и гражданское воспитание. Патриотизм- это не лозунги и митинги, а большие ежедневные и малые дела на благо окружающим, родному краю, Отечеству.

У общественного музея боевой и трудовой славы накоплен большой опыт работы именно в свете участия в деле обучения и воспитания, профессиональной подготовки.

Музей работает более 40 лет. Меняются экономические и политические приоритеты, а маленький музей продолжает бережно хранить память, восстанавливать утерянные факты из жизни поколений, собирать материалы и расширять сферу деятельности. Музей ведь не склад, не хранилище, а форма проектирования учебной деятельности, формирования личностных качеств.

Витрины, выставки, стенды, и интерактивные инсталляции. Можно взять прялку, посмотреть, как пряли шерсть в Сибири, завести патефон и услышать Утесова, Русланову, примерить кольчугу, изготовленную талантливым учащимся, будущим станочником Дмитрием Ульяновым. А вот чирики из деревни Пихтинск, где живут голендры - сибирские голландцы, а в училище учатся их потомки.

Экскурсии по музею проводятся по тематике:

  • История училища;
  • Авиазавод - наше базовое предприятие (ФЗУ-4 было создано в 1934 г. для авиазавода и уже более 70 лет завод и училище работают в тесном содружестве, несмотря на реформы и т.д.);
  • Наши выпускники на фронтах Великой Отечественной войны;
  • Золотой фонд училища;
  • Спортивная слава;
  • Мы молоды, талантливы;
  • История края;
  • Байкал - голубое око планеты;

и т.д.

Музейные уроки интересны как формой, так и содержание, ведь решаются как культурно- образовательные, так и музейно- педагогические задачи.

Особое место в деятельности музея занимает проектная деятельность. Проектируются краеведческая работа, исследования, поисковая деятельность.

Созданы учебные пособия « Уроки православной культуры», « Иркутсковедение», « Создаем музей», сборники по истории народов края: « Голландцы в Сибири», « Аборигены края- буряты», « Моя малая Родина» и т. п.

Особое внимание уделяется ребятами истории училища, ведь ему уже 73 года. Созданы « История профессионального училища № 2», « Энциклопедия училища» и исследования различных этапов работы учебного заведения: от ФЗУ-4 до современного учебного заведения.

Особый интерес проявляют ребята к изучению истории своей семьи, составлению генеалогического древа, истории имени, фамилии.

Сохраняя традиции, по инициативе музея ежегодно 2 октября проводятся выставки « Тебе, училище, наши таланты!» по многим номинациям: от рукоделия до информационных технологий.

Какие великолепные способности раскрываются подчас на таких мероприятиях! Трудно переоценить громадный эффект воспитательного воздействия на юношей и девушек в ходе подготовки и проведения этого масштабного для училища мероприятия.

Изучая православную культуру, мы проводим масленицу с блинами и торжественным сжиганием во дворе чучела, выставку пасхальных яиц, « Чистый четверг» и другие познавательные праздники. В училище ведется факультатив по православной тематике. Не обойдены и другие конфессии, ведь Сибирь- край многонациональный, многоязыковой и, естественно, аборигены края- буряты, буддисты, и татары, мусульмане, изучают мировые религии. Перед референдумом об объединении Иркутской области и Усть- Ордынского Бурятского автономного округа музей провел свой референдум, результаты были убедительными, только 0,4 % опрошенных были против.

Поисковая работа музея, его деятельность по военно- патриотическому воспитанию высоко оценена в области. Музей занимает 1-е место в областных смотрах по военно- патриотическому воспитанию в 1998,2000 и 2005 г.г., занесен в Книгу Почета Всероссийской организации ветеранов войны, труда и правоохранительных органов в 1998 г.

IMG_7932_800

Тесная связь музея с советами ветеранов района, города, области позволяет держать курс на требования времени, общества. Не забыть ветеранов войны из 116-й Харьковской ордена Кутузова стрелковой дивизии, председателя совета ветеранов Федосеенко В.Д., ныне покойного.

Бережно хранит наш маленький музей огромный воинский подвиг бойцов и офицеров дивизии, так много уделявших внимание воспитанию молодой смены рабочего класса - в фотографиях, альбомах, документах.

Не меркнут в памяти « друзей моих прекрасные черты»- фронтовика, прекрасного журналиста, мудрого собеседника И.К.Говорина, гражданина и патриота Ф.В.Болотина, Н.М. Кузнецова.

Училище свято чтит память своих выпускников- фронтовиков: героя Советского Союза Евстигнеева А.Д., Шиверского И.С. , окружает заботой Дзидо А.М. и всех тех, кто отдал юность свою, жизнь защите Отечества. В витринах музея земля с Мамаева кургана, каски из-под Волгограда, Вязьмы, Смоленска, обгоревшая « Присяга» и множество экспонатов с мест боев, которые обнаружили во время поиска и захоронения воинов в период Международной вахты памяти, в которой участвует областной поисковый отряд « Байкал», неоднократный победитель Всероссийских конкурсов в г. Анапа. В составе отряда - лучшие поисковики нашего училища, наряду с другими из училищ области.

Создание Книг Памяти, поддержание воинских захоронений в арсенале деятельности нашего музея.

Уже несколько лет я практикую социальные проекты музея:

  • Помоги ветерану;
  • Украсим училище своими руками;
  • Уход за воинскими захоронениями;

Презентации результатов проектов всегда впечатляющие. Дети не стали хуже, с ними нужно много и заинтересованно работать.

Пресс- центр музея выпускает спец - выпуски газет, буклеты ко Дню Матери, литературные альманахи.

На базе музея работают ученические мини- предприятия:

  • Переплетная мастерская;
  • « Глория- дизайн» по изготовлению искусственных деревьев, цветов;

Стены училища украшают картины, написанные учащимися в студии « ИЗО» музея, проходят вернисажи, а картины из бересты и природных материалов А. Моролева уже на уровне профессионала.

В этом году в России проходит Год Семьи. Популяризация семей работников, учащихся училища, встречи в музее с ними - в плане работы.

Национальный центр бурятской культуры готовится к международному форуму бурят в г. Иркутске этим летом « Алтаргана- 2008 г.» Идут исследовательские работы, поиск предметов бурятского быта, изучаются обряды, проводятся экскурсии ребят в музеи округа, ныне в составе Иркутской области.

В работе музея живейшее участие принимает ветеранская организация училища, городской совет ветеранов в лице компетентного и заинтересованного ветерана войны Лебедева Дмитрия Дмитриевича, человека необыкновенного, подвижника музейного дела и поисковой работы в учебных заведениях.

Сколько музеев начало работать в результате областных смотров, семинаров ветеранских организаций и руководителей музеев! Множество форм работы музея накоплено в нашем училище, результаты в активном влиянии на формирование личности, воспитании интереса к истории семьи, края, учебного заведения. Это - шаги человека к самому себе, к своим истокам. Применение информационных технологий, создание мультимедийных средств, презентации позволяют подкрепить это вывод. Творческие встречи с поэтами позволили создать литературную студию. В практике научно- практические конференции, встречи с ветеранами, экскурсии по городу, посещение музеев, популяризация опыта работы, первые пробы пера учащихся- корреспондентов. Накоплена своя видеотека, фильмотека.

Строгое соблюдение принципов музейной работы, как историзм, документальность, наглядность, эмоциональность, доступность в свете ключевых компетенций, многогранность его работы позволяет говорить о музее, как о форме дополнительного образования.

Совет музея возглавляет директор училища Глызин П.К. На его базе работает областной поисковый отряд « Байкал». Дипломы, Почетные грамоты за участие в областных конкурсах свидетельствуют о результативности музейной работы.

Большие горизонты маленького музея из года в год расширяются. Так диктует время и задачи патриотического и гражданского воспитания.

  • Напиши нам

    ваш e-mail 
    тема 
    сообщение 
    Пожалуйста, введите код: alxdpkwe Защита от спама